Искусственный интеллект вступает в войну за водительское кресло, и победа в ней будет явно не на стороне водителей. Под предлогом облегчить тяжкий труд шофера роботы стремительно врываются в нашу жизнь, не оставляя шансов профессии водителя. Начало положила обычная автоматическая коробка передач, которая со временем стала дополняться системами навигации, круиз-контролем, автопарковкой. И вот руль постепенно ускользает из наших рук, а право на управление автомобилем переходит роботам.
Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся в ближайшее время, а вот серийное производство таких грузовиков ожидается к 2025 году.
Прототип автономного грузовика построен на базе серийного "КАМАЗ-5350".
Радары, лидар [активный оптический сенсор], видеокамеры, системы связи и другая бортовая электроника это то, что отличает автономные грузовик от Камаза который еще управляется водителем.
В 2015 году был создан прототип первого в России беспилотного автомобиля на базе серийного грузовика "КАМАЗ-5350" с полноприводным шасси 6х6, автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя, система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, а также других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.
Согласно квартальному отчету КАМАЗа, к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.
Серийный выпуск беспилотных электробусов "Шатл" на производственных мощностях КАМАЗа может начаться в 2022 -24 году.
"Шатл", разработанный КАМАЗом совместно с НАМИ, предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения, пишет агентство "Прайм".