КАМАЗ при участии компании «ВИСТ Групп» и Назарбаев Университета (Казахстан) завершил крупный международный проект по созданию роботизированного седельного тягача КАМАЗ-5490 Neo. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, на грузовик установлен комплекс систем для обеспечения автономного движения. Для безопасного движения и сканирования окружения автомобиль был оснащен лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей Continental, Quanergy, Trimble.
⠀
В рамках первого этапа были произведены испытания на специальном полигоне, расположенном на территории инновационного центра Сколково. На втором этапе проекта разработчики добавили к функциональности автомобиля систему компьютерного зрения, с помощью которого автомобиль может распознавать различные объекты – людей, животных, дорожные ограждения, разметку, а также самостоятельно перестраивать маршрут с учетом объезда этих препятствий.
⠀
Как сообщалось ранее, КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины. «Мы приближаемся к созданию нового поколения грузовиков с электронной архитектурой, которая подготовлена к работе технологии автономного вождения», - рассказал газете «Коммерсант» руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» Ханс Петер Мозер, отметив, что новый грузовик будет управляться без участия водителя.
⠀
В Европе грузовики-беспилотники уже тестируются. Ежедневно грузовики перемещаются из Германии в Италию в составе колонны, и водитель выполняет свои привычные функции только в первом автомобиле. Второй грузовик - без водителя.
⠀
Ранее КАМАЗ уже сообщал об участии в проектах, связанных с развитием беспилотного автотранспорта.